Новости

18 июня – День мотоциклиста

20.06.2018

✓ Мотоциклетное производство на заводе было организовано в 1946 году, тогда с конвейера сошел первый мотоцикл К‑125. Прототипом для него стала легкая модернизированная машина DKW RT 125. К‑125 сразу же опробовали спортсмены, после чего на завод начали поступать заявки от мотоклубов на специальные версии мотоцикла. С 1952 года ЗиД осваивает выпуск модели К‑125М, оснащенной гидравлическими амортизаторами и передней телескопической вилкой. Мотоцикл К‑58 образца 1958 года стал последней моделью с двигателем 125 куб. см.

                                                              
✓ В 1960 году ЗиД выпустил свой миллионный мотоцикл – «Ковровец‑175А». В 1962 году на конвейере началась сборка машины «Ковровец‑175Б», а еще через год потребителям был предложен «Ковровец‑175В». Первый, популярный в народе мотоцикл «Восход» увидел мир в 1965 году. Эта модель начала оснащаться зеркалом заднего вида, стоп-сигналом, защитными наколенными щитками, багажником и ветровым стеклом. «Восход‑2» стал следующей моделью этой модели, выпущенной в 1970 году. Он имел измененный стиль рамы и был оборудован указателями поворотов. Серийное производство «Восход‑3» началось в 1980 году, а «Восход‑3М» с 1983 года выпускался на протяжении десяти лет.
                                      
✓ В конце ХХ века предприятие занялось проектированием моделей другого класса, для себя моделями. Первая такая машина – мокик ЗДК 2.103 «Пилот» – была выпущена в 1995 году, второй нетипичной моделью стал мини-роллер ЗДК‑2.501 «Аркан» 2000 года, оснащенный 10-дюймовыми колесами и четырехступенчатой коробкой передач.

                                                              
✓ Сегодня история мотопроизводства продолжается, несмотря на все структурные изменения, направленные на выпуск спецпродукции, освоение новых товаров. Производство выпускает современные, прошедшие государственный контроль качества, модели мотоциклов в классе 50‑250 куб. см, в том числе – YX 50 C-9, YX 150‑23, YX 250 GY‑5C, СТС «Бархан» – мотоцикл повышенной проходимости, пользующийся спросом у любителей езды по бездорожью. Динамичный и агрессивный «эндуро», стильный и маневренный городской мотоцикл, экономичный мопед для неторопливых поездок – самые разные модели мототехники на любой вкус. Все эти машины прошли испытания и получили сертификаты, подтверждающие соответствие продукции установленным требованиям.

                            
К примеру, общий объем дорожных испытаний по оценке работоспособности составляет 6000 км для мотоцикла YX250 GY-C5C, 3000 км для мотоцикла YX150‑23 и 2000 км для мопеда YX50-C9.
Начальник производства В. Д. Ласуков об итогах и планах мотопроизводства ЗиД:

                                                               
- Выпущена серия мотоциклов в классе 50‑250 куб см, общим количеством 1983 единицы, в том числе – YX 50 C‑9 – 1008 шт., YX 150‑23 – 495 шт., YX 250 GY‑5C – 480 шт., а также проведена модернизация редуктора главной передачи специального транспортного средства «Бархан». Продолжен выпуск навесного оборудования почвообрабатывающей техники мотоблока «Фаворит» и мотокультиватора «Мастер». В планах на 2018 год – выпуск 4000 шт. мотоциклов. А также проведение конструкторско -технологических разработок мотоциклов в классе 125 куб.см, в том числе, и создание совместной модели мотоцикла с использованием возможностей студии художественного конструирования наших китайских партнёров.