Новости

Профессия –востребованная и дефицитная

30.10.2019
Впервые должность механика нашего завода упоминается в сохранившихся документах, датированных 1917 годом. После неоднократных структурных преобразований в 1939 году был образован самостоятельный отдел главного механика. Сегодня это одна из определяющих технических служб завода имени В. А. Дегтярёва, которая решает важнейшие для работы и развития предприятия вопросы. В первую очередь, – по поддержанию эксплуатационной готовности всего оборудования в производствах. В частности, на особом жёстком контроле находится лимитирующее оборудование – то есть уникальное, которое не имеет обходных технологий, которое невозможно заменить сразу в случае выхода из строя. На нём выполняются заказы всех подразделений завода. Это, например, ковочные машины в производстве № 1, раскатные станы в производствах № 9 и № 21, изотермические прессы в цехе № 42 и другое оборудование. Особое внимание уделяется также наиболее сложному и дорогостоящему – современному импортному высокопроизводительному оборудованию с ЧПУ, на котором изготавливается основная доля продукции нашего предприятия. Оно в основном работает с высоким коэффициентом загрузки и требует своевременного регламентного обслуживания, а в случаях поломки – срочного ремонта.
Основную долю оборудования в цехах и производствах составляет универсальное – на заводе более шести с половиной тысяч единиц такого оборудования. Задача службы механика – поддерживать его в работоспособном состоянии, обеспечивать запчастями, соблюдать сроки профилактических и капитальных ремонтов, а также заниматься восстановлением и обновлением физически и морально устаревшего оборудования, вовремя выводить из эксплуатации и списывать устаревшее оборудование. И, конечно, в числе основных задач – внедрение нового современного оборудования.

А.А. Голубев, главный механик ОАО «ЗиД»:
Новое современное оборудование требует и соответствующего квалифицированного обслуживания. С целью повышения квалификации ведущие специалисты службы, занимающиеся ремонтом и обслуживанием импортного высокопроизводительного оборудования, прошли обучение на курсах повышения квалификации по обслуживанию и ремонту оборудования фирм HAAS и LITZ, участвовали в семинарах по приводной технике фирмы LENZE и по использованию современных смазывающих материалов. В настоящее время готовится программа обучения обслуживающего персонала на курсах повышения квалификации в московском представительстве фирмы FANUC.
В структуре отдела главного механика 4 группы специалистов: группа планирования производства, конструкторско-­технологическая группа, бюро технического обслуживания оборудования с ЧПУ, бюро ремонта электронных блоков систем ЧПУ, всего 31 специалист. Инженеры-­механики обладают обширными знаниями систем гидравлики, пневмоавтоматики, электроники, поэтому некоторых работников ОГМех привлекают в качестве преподавателей заводского учебного центра для обучения новичков рабочим профессиям.
Квалифицированные инженеры-­механики относятся к разряду специалистов, необходимых и очень востребованных в любой промышленной сфере деятельности – везде, где есть оборудование и механизмы, где проектируют, изготавливают, обслуживают и ремонтируют технологическое оборудование. Профессия инженера-­механика считается одной из наиболее универсальных и уважаемых. И к тому же, оказывается, одной из достаточно дефицитных на рынке труда.