Новости

Путь к успеху

28.08.2018

Получилось так, что появилось несколько поводов для встречи с Виктором Николаевичем Журавлёвым. Во-первых, присвоение звания «Заслуженный дегтярёвец», во‑вторых, своеобразный трудовой юбилей Виктора Николаевича – 30 лет со дня поступления на завод. В-третьих, интересует информация о получении государственной поддержки заводских проектов, связанных с диверсификацией производства.
– В 2018 году исполняется 30 лет с момента Вашего поступления на завод. Как Вы оцениваете свой трудовой путь на предприятии? Трудно ли было начинать работу в сложном производстве?
– В июле 1988 года я пришел на завод, имея за плечами десятилетний опыт работы в КФ ВПИ (сегодняшней академии) и технологическом секторе Ковровского базового отдела НИТИ «Прогресс». Пришел я в мотопроизводство на должность заместителя начальника по подготовке производства. С полной ответственностью могу сказать, что ни разу не пожалел о смене научно-педагогической деятельности на производственную. Хорошая техническая подготовка позволила мне достаточно быстро адаптироваться в новой среде. Кроме того, со стороны руководителей производства оказывались всесторонняя помощь и поддержка. Я никогда не забуду годы совместной работы с А. В. Серкиным, В. Н. Лошкаревым, Ю. Я. Шураковым, В. Д. Ласуковым, А. В. Макарчуком, В. Н. Филимоновым, В. А. Гусевым. Не скажу, что все получалось сразу, поскольку и производство было одним из самых сложных на заводе, и введение государственной приемки в тот период добавило дополнительных сложностей. Однако, по прошествии многих лет, я вспоминаю то время и людей, которые приняли меня в свой круг («клуб производственников»), с исключительной теплотой и благодарностью судьбе.
– Почему приняли решение о переходе в отдел маркетинга? Это было более престижно? Или проверка себя?
– Ни то и ни другое. Я вообще не собирался никуда переходить, и когда после семи лет работы в мотопроизводстве Н. Ф. Ковальчук, который был в ту пору генеральным директором, вызвал меня и предложил возглавить службу маркетинга, я не принял это всерьез и отказался.
В начале 90-х на завод приезжали представители иностранных мотопроизводителей из разных стран. Они пытались найти партнеров в России для совместного производства своих моделей на российском рынке. У нас побывали делегации из Японии, Англии, Италии, Испании. Приезжали и покупатели из Сирии, Турции, Ирана, стран Латинской Америки, куда экспортировались наши мотоциклы. Меня, как правило, привлекали к переговорам, поскольку знание иностранного языка позволяло обсуждать технические вопросы без переводчика. Кроме того, по просьбе крупной турецкой фирмы-импортера АН-ПА, меня командировали к ним для обучения сервисных дилеров методам ремонта и обслуживания наших мотоциклов. Я думаю, что именно свободное общение с иностранными партнерами и положительные отзывы о работе заводского специалиста в Турции и сформировали у руководства мнение, что я смогу возглавить работу отдела маркетинга. Поэтому вскоре я был повторно вызван к генеральному директору по тому же вопросу. Понимая, что второй отказ будет воспринят, как демонстративное неподчинение, я принял предложение, поскольку всегда относился к Николаю Филипповичу с большим уважением.
– Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает работать в маркетинговой службе? Какие могут быть подводные камни в этой сфере?
– Даже если когда–то что-то читали про маркетинг во время учебы, нужно непременно перечитать хотя бы один из «букварей» гуру этой науки – Ф. Котлера, чтобы правильно настроить мозги. По поводу камней: как и в любом деле, а в маркетинге особенно, надо быть готовым к тому, что усилия, потраченные вами для продвижения какой-то совершенно гениальной идеи, в лучшем случае будут оправданы процентов на десять, а в худшем – вообще потрачены впустую. К сожалению, так часто бывает и примеров тому масса. Однако не стоит сильно огорчаться по этому поводу, в жизни и в работе случаются и приятные моменты.
– Новая должность заместителя финансового директора по маркетингу обязывает Вас представлять интересы предприятия на государственном уровне. Виктор Николаевич, как Ваш опыт, Ваши наработанные контакты помогают Вам в выполнении новых задач?
– Сейчас, когда задачи импортозамещения и значительного увеличения выпуска гражданской продукции на предприятиях оборонной промышленности стали приоритетными на уровне правительства, нам так же необходимо интенсифицировать наши усилия в этом направлении. К сожалению, государственная поддержка наших гражданских направлений либо несущественна, либо вовсе отсутствует. Надеюсь, что проводимые встречи и приобретенные контакты с руководителями соответствующих департаментов и отделов в Минпромторге РФ и ассоциации «Росспецмаш» позволят изменить эту ситуацию и с помощью господдержки значительно развить существующие направления гражданского производства и освоить новые.