Новости

Ковровская школа мотоспорта

01.08.2018

Пятидесятые годы отмечались бурным ростом мастерства советских спортсменов, в том числе и испытателей- спортсменов нашего завода. Это способствовало и техническому перевооружению спортивной мототехники. Заводскими конструкторами были подготовлены первые образцы спортивных мотоциклов для кросса, шоссейно-кольцевых гонок и многодневных соревнований. Творческое содружество инженеров и испытателей дало положительные результаты.
В активе СКБ – широкая гамма образцов спортивной мототехники в классе 125 куб. см, и 250 куб. см – кроссовых, мотобольных, мотоциклов для многодневных гонок и триала.

          
Инициаторами создания ковровской школы мотоспорта были руководители СКБ и его подразделений. В. И. Лапшин, Ю. В. Данилов, В. Я. Росляков, Ю. С. Григорьев, С. А. Воркуев, Ю. М. Смирнов.
В 1978 году специальное конструкторское бюро, впервые в своей практике, создало мотобольные мотоциклы для сборной команды СССР и для команды «Ковровец», которая была создана на базе лаборатории испытания спортивных мотоциклов.
В 1998 году СКБ разработан опытный вариант мотобольного мокика. На техническом совете ОАО «ЗиД» этот проект получил одобрение, была выявлена потребность для России в количестве 500 штук. В опытном производстве СКБ бригадой под руководством М. Кучина в рекордно короткие сроки – за 1,5 месяца – сделана первая партия мотобольных мокиков. Десять были отданы в Видное – в ЦК ДОСААФ, 10 – юношеской сборной «Ковровца», 2 – в Тихорецк.
В течение длительного периода команды кроссменов, мотоболистов завода входили в когорту сильнейших в стране. Воспитанники спортивной мотошколы завода многократно становились победителями и призёрами чемпионатов СССР в летнем и зимнем мотокроссах, а заводская команда по мотоболу на протяжении двух десятилетий была сильнейшей в Европе.
Были построены спортивные комплексы для мотобола, летнего кросса, триала. Все подразделения по видам спорта до начала 90-х годов входили в состав штата СКБ.
В период 1955‑1985 гг. конструкторами СКБ были спроектированы и реализованы более 29 моделей спортивной мототехники, при этом многие прогрессивные решения конструкций узлов спортивных мотоциклов внедрялись и на дорожных моделях. Пик успехов в разработках мототехники пришёлся на начало 80-х годов, при этом выпуск дорожных мотоциклов возрос до 220 тыс.шт. в год. Мотопродукция экспортировалась в 12 стран мира.