Новости

По заданию Правительства..

27.07.2022

В послевоенные годы завод № 2 бывшего Наркомата Вооружения, менявший свое название, но не менявший профиль производства стрелкового вооружения, оказался в трудном положении по изготовлению и сбыту продукции. Спрос на пулеметы, авиационные пушки снизился. Заказы на гражданскую продукцию были невелики, коллектив предприятия необходимо было поддержать, тем более, что страна нуждалась в товарах народного потребления, развитии сельскохозяйственного машиностроения, энергетики, станкостроения, и других видах продукции.

Завод стал предприятием, выпускающим продукцию различного направления, появилось много новых связей с заводами, поставляющими по заключенным договорам нашему заводу им. В. А. Дегтярёва новые материалы, литье и кузнечные заготовки, комплектующие детали и узлы. Обновленный завод, находящийся в стадии развития, строил новые производственные корпуса, заполнял их современным оборудованием, строил жилье, словом был в постоянном движении. Вместе с заводом менялся и его коллектив, становясь более зрелым, более образованным, шла постоянная структурная перестройка.

На заводе было организовано производство мотоциклов с созданием своего КБ, технологической службы, расширением металлургического производства. Все это происходило с помощью Министерства оборонной промышленности при активной деятельности дирекции завода, возглавляемой П. В. Финогеновым, В. В. Бахиревым и их преемниками.

Днепропетровский Южный машиностроительный завод освоил выпуск тракторов «Беларусь», комплектование которых муфтами сцепления было возложено на наш завод. В декабре 1953 года ЮМЗ изготовил первые 5 тракторов марки МТЗ-2, с 1954 года перешел на серийное производство минских машин. В дальнейшем днепропетровские тракторостроители разработали свою модель тракторов ЮМЗ-6

С 1958 года на заводе развивается производство центрифуг для атомной промышленности. В 1959 году – в период существования в стране Совнархозов было принято Правительством СССР решение об организации производства газовых центрифуг (ГЦ) для нужд атомной энергетики. Министерством среднего машиностроения совместно с правительственными органами была разработана схема организации производства на трех заводах страны: Горьковском автозаводе, Владимирском заводе «Точмаш», Ковровском заводе им.В.А. Дегтярева. Горьковский автозавод был утвержден головным с полным циклом производства, «Точмаш» и завод им.В.А. Дегтярева должны были работать с взаимными кооперированными поставками узлов и деталей с учетом специфики заводов. Кроме того, Ковровскому электромеханическому заводу было поручено обеспечивать оба завода статорами – высокочастотными электродвигателями, комплектующими ГЦ.