Новости

Наставники – учителя на заводе

05.10.2022

Летом ЗиД стал победителем конкурса «Лучшие практики наставничества Владимирской области – 2022» в номинации «Наставничество в профессиональном самоопределении». Конкурс был организован в рамках национального проекта «Производительность труда» с целью выявления и распространения передового практического опыта наставничества.

Наставничество – непрерывная работа

- Ежедневно на завод приходят новые работники, трудоустраиваются, оформляют необходимые документы, приступают к выполнению производственных заданий. В этом процессе самое важное понимать, что каждый новый работник – это, прежде всего, человек, - рассказывает Е. А. Головина, заместитель начальник УРП, начальник Учебного центра. - Важно создать условия становления его как квалифицированного и технически грамотного специалиста, дать возможность почувствовать себя полноправным членом трудового коллектива.

Для этого руководители структурных подразделений проводят большую работу, в том числе закрепляют наставников из числа высококвалифицированных рабочих, имеющих соответствующие навыки, значительный стаж работы на предприятии по профессии, специальности.

Наставник проводит свою работу согласно утвержденному плану. В плане устанавливаются конкретные задачи и срок наставничества. Сюда включены мероприятия по подготовке рабочего места к первому дню работы, по ознакомлению с оборудованием, содержанием профессиональных обязанностей: требований, предъявляемых к работе, в том числе качеству, производительности, степени ответственности за результаты.

Формирование интереса и уважения к профессии

Система наставничества развита в большинстве подразделений завода имени В. А. Дегтярёва. Помогают новичкам опытные специалисты и рабочие. Алексей Кудимов – оператор-­наладчик станков с программным управлением в производстве № 81. Несмотря на молодость, опыт у Алексея приличный – 13 лет он работает на заводе.

Свой профессиональный опыт наладчика Алексей Кудимов передаёт молодым работникам. «Среди учеников, у которых я был наставником, много выпускников учебных заведений, тех, кто только-­только получил на руки диплом, – рассказал Алексей. – Ребята из ковровской академии, колледжей, училищ. Один из парней, которые к нам пришли из КГТА, работает сейчас со мной в производстве». Задачи у наставника сложные. Прежде всего, это формирование интереса и уважения к профессии, месту работы. Грамотный наставник помогает вновь прибывшему работнику стать добросовестнее, ответственнее, инициативнее, дисциплинированнее.

Алексей не только учит тех, кто совсем недавно устроился на завод, но и продолжает учиться сам. В этом году он решил без отрыва от производства поступить в КГТА на заочное отделение по целевому договору. «В производстве мы постоянно контактируем с технологами, работаем с технологическими процессами, которые они пишут, – рассказал он. – Опыт по технологии обработки, по наладке деталей начинаешь уже понемногу перенимать у технологов. Специальность для получения высшего образования выбрал как раз близкую: «конструкторско-­технологическое обеспечение производства».